Золотые времена для автопроизводителей завершаются

Автомобильная промышленностьПосле двух лет бума праздник для автомобильной индустрии завершается, считают эксперты. В следующем году производителям стоит приспосабливаться к уменьшению спроса.

Когда автопроизводители на первом автосалоне в следующем году в январе в Детройте будут презентовать свои мощные пикапы, внедорожники и городские электромобили, шампанское будут откупоривать не так громко, как это было еще в начале 2011-го. В первую очередь праздничное настроение автопроизводителям портит угроза банкротства некоторых европейских государств. Ведь в европейских странах, которые страдают от кризиса, многие люди не могут позволить себе покупку нового автомобиля.

Эксперты допускают, что объемы сбыта автомобилей в следующем году уменьшатся, а автоконцерны не будут использовать свои производственные мощности на полную силу.

В отличие от последних лет, производители не смогут рассчитывать на смягчение за счет стран с переходными экономиками. Спрос на автомобиле в таких странах, как Китай, Индия и Бразилия, хотя и продолжает расти, но медленнее, чем раньше.

Проблемы в Европе

Значительно более проблематично выглядит ситуация в Европе, где рынки уже насыщены, а производителям не удается найти новые ниши, предлагая людям машины. Наибольшее производственное давление ожидается во Франции, Испании и Италии, считают эксперты исследовательского центра "Car - Center Automotive Research" . По их прогнозу, больше всего будут страдать, в частности, такие производители, как Fiat, PSA Peugeot Citroen, Renault Opel, которые зависимы от сбыта в южноевропейских странах.

Руководитель института Фердинанд Дуденгоффер считает, что в Западной Европе в следующем году будет продано на 670 тысяч машин меньше, в сравнении с 2011 годом. То есть, по словам эксперта, две фабрики станут лишними. "2012 станет наихудшим годом для продажи легковых автомобилей в Западной Европе за последние 18 лет", - прогнозирует Дуденгоффер.

Автоконцерн Opel уже принял решение о сокращенном режиме работы на своих заводах в Сарагосе и Айзенаху. Американский материнский концерн General Motors (GM) немного закрутил гайки своей хронически убыточной европейской "дочке", что бы как-то улучшить ситуацию. Детройтский концерн планирует сокращение в Рюссельсхайме и не исключает закрытия отдельных заводов. Opel в рамках своей программы по оздоровлению уже сократил восемь тысяч из 48 тысяч рабочих мест в Европе, производство в Антверпене полностью остановлено.

Французский автопроизводитель Peugeot Citroen планирует из-за уменьшения спроса сократить шесть тысяч рабочих мест.

Конкуренция станет жестче

Производители должны очень точно рассчитывать свои производственные мощности, предупреждает эксперт автомобильной отрасли Штефан Братцель, руководитель Center of Automotive Management. "Тот, кто будет действовать так, как до сих пор, разминется с реальностью". По его прогнозу, учитывая уменьшение показателей продаже конкурентная борьба между производителями станет жестче. И Братцель, и Дуденгоффер ожидают соревнования скидок от производителей.

Как ожидается, японские производители, в частности, бывший мировой лидер отрасли - концерн Toyota, - который испытал сокрушительный удар в первую очередь в результате катастрофы на АЭС "Фукусима", захочет отвоевать свою территорию. Поскольку подобное возможно лишь за счет скидок, то ценовое давление только будет усиливаться.

Надежды отрасли направлены на США, где потребители продолжают активно покупать новые автомобили. Производители делают ставку на то, что в 2012-ом году в этой стране сохранится такая же ситуация. Daimler и BMW хотят расширять свои производственные мощности в Северной Америке, Volkswagen уже открыл там новый завод.


Авиабилеты и Гостиницы по лучшей цене!