Авиапроизводители в выигрыше от высоких цен на нефть

airbus-a350Два ведущих производителя самолетов Airbus и Boeing в прошлом году вместе впервые изготовили более тысячи машин. Вместе с тем их клиенты, авиаперевозчики, страдают от высоких цен на горючее.

Авиапроизводители Boeing и Airbus и дальше удерживают господствующие позиции на рынке. На авиасалон в Фарнборо, под Лондоном, они прибыли с оптимистичным настроением. Зато их клиенты, авиаперевозчики, этого оптимизма не разделяют. Отрасль страдает от высоких цен на нефть, а также от ослабления экономического роста почти во всем мире. Но производителей самолетов эти проблемы, очевидно, не касаются. «Как в компании Boeing, так и в Airbus в этом году дела даже лучше, чем было два года назад», - говорит Маркус Турнвальдом, эксперт по вопросам авиаотрасли с DZ Bank.

То, что производителю может быть хорошо, когда его клиентам плохо, выглядит несколько странным. Противоречие объясняется тем, что авиакомпании должны инвестировать в новое, энергосберегающее оборудование, если они хотят выстоять в конкурентной борьбе. Airbus с его моделью А320 достиг «огромного успеха», убежден Турнвальдом. Этот самолет потребляет до 20% меньше керосина. Поэтому, кто использует эту разработку, полеты обходятся дешевле, то есть - имеются преимущества над конкурентами. «Это как заколдованный круг для авиакомпаний, поскольку они действительно должны инвестировать. И, конечно, это идет на пользу Airbus», - замечает Турнвальдом.

А320 предрекают успех на Фарнборо

Однако в первой половине этого года, по статистике продажи самолетов, Airbus проигрывает своему сопернику Boeing. С января до июня лишь 279 машин Airbus нашли себе покупателей. Зато американский авиапроизводитель Boeing вышел на показатель 287 машин. Но, как прогнозируют обозреватели, на Фарнборо в выигрыше окажется именно Airbus с его моделью А320. Ей прочат неплохие заказы.

Штефан Шеппнер, аналитик по вопросам авиации из немецкого Commerzbank говорит о удачный ход, который материнский концерн EADS, в состав которого входит Airbus, сделал благодаря А320. Самолет выглядит новым, но новыми, собственно, есть только двигатели, которые производятся на заказ Airbus. «Это означает, что EADS может предложить клиентам новый самолет, без каких-либо больших усилий в области разработки и не мусячы брать на себя связанные с этим риски.

Завоевание американского рынка

Ответом концерна Boeing на A320 стала модель 737MAX, оснащена энергосберегающих двигателями. Тем временем Airbus решил строить собственный завод в США. Ожидается, что в штате Алабама изготовлять различные варианты серии А320, чтобы больше приблизиться к американских покупателей, а также считать деньги в долларах. Такие себе валютные гарантии.

Другим авиапроизводителям сейчас не очень сладко на рынке. Канадский Bombardier надеется с 2014 года с его C-серии составить хоть небольшую конкуренцию большим самолетам. Бразильский производитель Embraer, хотя и сильно возрастает, но эксперты говорят, что это касается прежде низшего сегмента самолетов, которые имеют менее 100 мест, от чего Airbus Boeing уже почти отказались.

Россия возлагала очень большие надежды на свой Суперджет, который недавно упал. «Это стало настоящим шагом назад для российской авиаиндустрии», - говорит Турнвальдом. По его мнению, в ближайшей перспективе Airbus и Boeing продолжать сохранять господствующие позиции на рынке.


Авиабилеты и Гостиницы по лучшей цене!